Тэффи "Свои и чужие"

Тэффи: псевдоним Надежды Лохвицкой (1872-1952), российской писательницы и журналистки

Главная мысль

Главная мысль произведения "Свои и чужие" Тэффи заключается в обнажении абсурдности и нелепости русского общества начала XX века через сатирическое зображение жизни и общения различных слоев общества.

Основная мысль

Основная мысль произведения "Свои и чужие" - критика двуличности и ханжества общества, в котором бесконечное число правил и норм, неуклонно давят на индивидуальность и отдельность каждого человека. Тэффи исследует различные социальные группы, их привычки, привилегии и предрассудки, показывая, насколько они нерациональны и неэффективны.

В книге "Свои и чужие" Тэффи изображает общество как множество групп с различными интересами и целями. В основе каждого обитателя этого общества лежит тщеславие, что приводит к постоянной борьбе за возможность заявить о себе. Она показывает, как эти стремления исказили общение между людьми и привели к несправедливости и непониманию.

Писательница использовала остроумные диалоги и сатирический стиль, чтобы показать пародийность русской интеллигенции, дворянства и бюрократии. Тэффи иронично и с сочувствием осматривает не только "своих", но и "чужих", раскрывая грязные тайны каждой группы и выставляя их на всеобщее обозрение.

Один из центральных персонажей книги, Графиня Гвадалупе, становится источником основной мысли книги. Она высмеивает двусмысленность в обществе и показывает, насколько каждому человеку свойственна двуличность и желание занять достойное место в обществе, даже если для этого нужно отказаться от собственных принципов и желаний.

Сатирическая ирония Тэффи рассматривает проблемы не только своего времени, но и актуальны и по сей день. Книга "Свои и чужие" напоминает нам о вечной необходимости быть искренними с самими собой и друг с другом, отвергая лицемерие и представления общества о "правильности" и "нормальности".

Таким образом, основная мысль книги "Свои и чужие" Тэффи заключается в критике двуличности и лицемерия русского общества начала XX века и призыве к искренности и отказу от стереотипов и предрассудков.